Вера в человека, в его творческую свободу и
творческую мощь возможна лишь для религиозного сознания, а никогда не для позитивистического сознания, которое смотрит на человека, как на рефлекс материальной среды, природной и социальной.
Даже германский идеализм начала XIX века, идеализм Фихте, Гегеля и Шеллинга, при всей своей
творческой мощи не в силах был справиться с этими роковыми для всякой философии проблемами.
Здесь говорит уже не искусство, но та могучая стихия человеческого духа, которою порождается искусство, то взывает не виртуоз определенной ars, не профессионал, но артист в духе, художник-человек, осознавший
творческую мощь Красоты чрез посредство своего искусства.
Неточные совпадения
Но если сама необходимость есть продукт свободы, если причинность есть
творческая активность, если свобода есть субстанциональная
мощь, то возражения против чудесного падают.
В новом небе и новой земле — вся полнота бытия, вся
мощь божественного творения; в старом небе и старой земле — действительно лишь все то
творческое, что войдет в царство Божье, остальное — призрак, ложь, обман.
Разумеется, и
творческое «да будет» Fiat, которое так часто встречается у Беме, получает соответствующее истолкование не в смысле повеления (Fürsatz), но в смысле — силы Божества, его природной
мощи, потенции бытия и в таком смысле в разных выражениях определяется оно во многих местах: «вожделение (Begierde) из вечной воли безосновности есть первый образ (Gestalt) и есть Fiat или Schuf [Создание, творение (нем.).].
Творческий акт имманентно присущ лишь лицу, личности как свободной и самостоятельной
мощи.
Христос Грядущий придет лишь к тому человечеству, которое дерзновенно совершит
творческое христологическое самооткровение, т. е. раскроет в своей природе божественную
мощь и славу.
В первую эпоху изобличается законом грех человека и открывается природная божественная
мощь; во вторую эпоху усыновляется человек Богу и открывается избавление от греха; в третью эпоху окончательно открывается божественность
творческой человеческой природы и
мощь божественная становится
мощью человеческой.
Нет
творческого прироста, а лишь перераспределение
мощи.
Мир не сотворенный, не знавший
творческого акта прибыли и прироста бытийственной
мощи, не знал бы ничего о творчестве и не был бы способен к творчеству.
Тогда философия будет понята как
творческая познавательная
мощь человека, властвующая над миром.
Сама идея творчества возможна лишь потому, что есть Творец и что был совершен им оригинальный
творческий акт, в котором стало сущим небывалое, не вытекающее ни из чего предшествующего, не отнимающее и не убавляющее абсолютной
мощи Творца.
Творческий акт абсолютной прибыли бытия, прироста
мощи без всякой убыли и умаления продолжается в самом тварном бытии, в человеке, подобном Творцу.
В
творческой свободе есть неизъяснимая и таинственная
мощь созидать из ничего, недетерминированно, прибавляя энергию к мировому круговороту энергии.
Так высока и прекрасна божественная идея человека, что
творческая свобода, свободная
мощь открывать себя в творчестве заложена в человеке как печать его богоподобия, как знак образа Творца.